МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(20) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ В СИСТЕМЕ РАССЕЛЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА
Авторы Э.С. Эюбова, Азербайджанский Архитектурно-строительный Университет, Баку, Азербайджан
Аннотация Сложившаяся транспортная инфраструктура Азербайджана сформировалась под воздействием многих факторов, в том числе сложных физико-географических особенностей региона, а также социально-экономических условий отдельных регионов республики. В результате многолетних работ в Азербайджане сложилась сеть транспортных коммуникаций с транспортными узлами двух уровней (локальные и региональные), совмещающими в себе основные виды транспорта: автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, воздушного и морского.

К сложившимся региональным транспортным узлам со сложной инфраструктурой относятся Баку-Сумгаитский, Евлахский, Гянджинский, Газах-Агстафинский, Ширван-Казимагамед- Алятский, Нахичевань-Джульфинский, Балакен-Загаталы, Ленкорань-Астаринский, Карабахский. В статье рассмотрены характерные особенности основных транспортных узлов Азербайджана. Выявлена их роль в расселении Азербайджана, проанализирована транспортная обеспеченность отдельных экономических районов Республики.

Рассматривая схему расположения основных коммуникаций и транспортных узлов Азербайджана, составленную автором, необходимо отметить, что транспортные артерии страны наиболее развиты с востока на запад, а также в направлении Баку - Астара, Баку - Худат, Евлах - Агдам и Евлах - Балакен. Коммуникации Нахичеванской Автономной Республики в силу геополитических особенностей отрезаны от общей транспортной инфраструктуры страны.
Ключевые слова транспортные узлы, система расселения Азербайджана, транспортная обеспеченность экономических регионов, транспортная инфраструктура городов, виды транспорта
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Абдуллаева Н. Архитектура инженерных сооружений Азербайджана. - Баку: Letterpress, 2009. - 255 c.
  2. Абдуллаева Н. Сооружения воздушных и морских путей Азербайджана / Ученые записки АзАСИ № 2. - Баку: Мемар, 2007. - с. 3-7.
  3. Абдурахманов Б.Э. Транспорт и его влияние на развитие и размещение производства Азербайджанской ССР. – Баку, 1996. - 148 с.
  4. Голубев Г.Е. Многоуровневые транспортные узлы. – М.: Стройиздат, 1981. - 152 с.
  5. Зейналов З.А. Стальной магистрали Азербайджана 100 лет. - Баку, 1980.
  6. История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк / Под общей редакцией Б.П. Бугаева. - М.: Изд-во «Воздушный транспорт», 1983. - 314 с.
  7. Капитанов В.Т., Хилажев Е.Б. Управление транспортными потоками в городах. - М.: Транспорт, 1985. - 94 с.
  8. Пириев Я.М., Гараисаев Н.М. Пути совершенствования сети автомобильных дорог Азербайджана. // сбор. докладов научно-практической конференции МСД «Международные транспортные коридоры», - Баку: АзМИУ, 2008. - с. 121-128.
  9. Талыбов А.М. Градостроительные вопросы развития малых городов Азербайджана. – Баку: «Элм», 1972. - 29 с.