МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(19) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ НОВЫХ ГОРОДОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ПОСТРОЕННЫХ ДЛЯ РАЗУПЛОТНЕНИЯ КРУПНЫХ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ И ПОДДЕРЖКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНОВ
Авторы В.А. Шемякина, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Рассмотрены градостроительные структуры новых городов Великобритании, спроектированных и построенных в период от 1930-х по 1970-е годы для разуплотнения крупных городов и регионов, и поддержки неблагополучных районов. Основное внимание уделено городам, спроектированным и построенным в период с середины 1950-х до середины 1970-х годов. В подавляющем большинстве случаев планируемая численность населения не была достигнута, что обусловлено невозможностью учета специфики будущего населения и экономики на стадии проектирования. Выявлено, что нецелесообразно проектирование городов с фиксированными границами, структурой микрорайонов с жилыми группами, обращенными во внутренние дворы, жестким монозонированием города и центра, а также централизованных городов с многоуровневыми центрами и максимальными удельными весами в центре, как Камбернольд. В условиях роста и преобладания частного транспорта оказались неэффективными линейные города и линейная структура центра с концентрацией в них социальных и общественных функций и минимальным размещением таких объектов в жилых районах, как в Скелмерсдейле, Хуке и других линейных городах, основанных на максимальном использовании частного транспорта. В большинстве городов второго поколения принятый образец транспортной сети с автомагистралями, подземными переходами и мостами, создали физические и визуальные барьеры для перемещения пешеходов и велосипедистов. Форма единой оси автомагистралей не обеспечила нужной пропускной способности. Также нецелесообразными оказались города, рассчитанные на максимальное использование частного транспорта. Весьма эффективными оказались: клеточная структура городов с сообществами 5000-8000 жителей и местными центрами, например как в Ранкорне и Телфорде; ориентация главных фасадов жилых зданий на городские улицы, а не внутрь, и размещение объектов торговли и инфраструктуры в близости дорог; система независимых автобусных маршрутов типа «Busway» в Ранкорне, а также система узлов коммуникаций, как пунктов социальной активности, например в Милтон - Кейнсе.
Ключевые слова региональное планирование, новый город, генеральный план, развитие
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Косицкий Я.В. [Сборник научно-технической информации 2.] Институт генерального плана г. Москвы, 1957
  2. Hall Peter, Mark Tewdwr-Jones. [Urban and regional planning. Fourth edition]. London and New York, Routledge Taylor & Francis Group, 2002
  3. Gibbert Frederick, Town Design, The Architectural Press, 1955
  4. Richard Llewelyn-Davie, Town Design, The Town Planning Review, Vol. 37, no. 3 (Oct., 1966), pp. 157-172
  5. Margaret Willis, Sociological Aspects of Urban Structure: Comparison of Residential Groupings Proposed in Planning New Towns., The Town Planning Review, Liverpool University Press, Vol. 39, no. 4 (Jan., 1969), pp. 296-306
  6. Tripp, A., Town Planning and road traffic, London, Arnold, 1944
  7. Florence,P.S., Investment, location and size of plant, National Institute of Economic and Social Research, Economic and Social Studies, no. VII, University Press, Cambridge, 1948
  8. Josephine P. Reynolds, The Plan: The Changing Objectives of the Drawn Plan, The Town Planning Review, Vol. 32, no. 3/4, Land Use In An Urban Environment: A General View of Town and Country Planning (October 1961 – January 1962), pp. 151-184 Liverpool University Press
  9. Crompton D. H., Layout: The Influence of Planning on the Local Urban Environment, Land use in urban environment: A General View of Town and Country Planning, The Town Planning Review, Vol. 32, no. 3/4 (Oct. 1961 – Jan.1962), p. 210
  10. Alexander, C., 'A City is not a Tree', Design, London, February 1966
  11. W Houghton Evans., Architecture and Urban Design, The Construction Press, Lancaster, London and New York, 1978
  12. Frederic, J. Osborn, Arnold Whittick, with an introduction Lewis Mumford., The New Towns. The answer to megalopolis. London,Leonard Hill, 1963
  13. Cumbernauld New Town, Planning Proposals, Cumbernauld Development Corporation, 1959
  14. Peter Daniel, [A New Suburban Landscape: The South West Area: Peterlee New Town], The Town Planning Review, Vol. 31, no. 3 (Oct., 1960), pp. 210-218
  15. The Planning of a New Town, London County Council, 1961
  16. Wilson, Hugh and Womersley. Skelmersdale New Town. Skelmersdale Development Corporation, 1964
  17. D. Field, New Town and Town Expansion Schemes: Part III: Five New Towns Planned for Populations of 80,000 to 100,000, The Town Planning Review, Vol. 39, no. 3 (Oct., 1968), pp. 196-216
  18. Daniel P. G., Chiet Architect and Planning Oracer Livingston New Town. Master Plan. Livingston Development Corporation, 1963
  19. Arthur and Associates. Runcorn New Town. Master Plan. Runcorn Development Corporation, 1967
  20. The Architectural Review, Town planning Mark 3 New Town, v.140, no. 833, p.65-66
  21. Brough C.W., [Halton Unitary Development Plan]. Operational Director – Planning, Environment Directorate, Halton Borough Council, Rutland House, Halton Lea, Runcorn, Cheshire, 2005
  22. Wilson and Womersley in association with Michael Brown. Redditch New Town. Report on Planning Proposals. Redditch Development Corporation, 1966
  23. Wilson and Womersley in association with Jamieson and Mackay and William Gillespie and Associates. Irvine New Town. Final Report on Planning Proposals. Scottish Development Corporation, 1967
  24. Rodney S. Tolley, Telford New Town: Conception and Reality in West Midlands Industrial Overspill, The Town Planning Review, Vol. 43, no. 4 (Oct., 1972), pp. 343-360
  25. Madin, John H. D., and Partners. Dawley : Wellington: Oakengates.- Ministry of Housing and Local Government. H.M.S.O. London, 1966
  26. Design For Community Safety, Local Development Framework, Supplementary Planning Document, Telford and Wrekin Council, June 2008
  27. Bendixson Terence, «Milton Keynes: The newest new town», Arhcitectural Review 1969a, V.146, no. 870, p. 103-108
  28. Shemyakina V.A., Skelmersdale - The Example of the English town – companion for enlightening big cities. Architecture and modern information technologies. Vol. 1,no 18, 2012