К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский архитектурный институт (государственная академия)

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)
Название научного направления/научной школы Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Перечень образовательных программ, в рамках которых ведется научная деятельность Уровень образования Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 Научная школа: «Архитектурное формообразование на основе технических средств: управление светом, звуком, климатом»

Климат, звук, свет и цвет  в архитектуре и  дизайне среды.

07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
1 Научная школа: «Архитектурное формообразование на основе технических средств: управление светом, звуком, климатом»

Климат, звук, свет и цвет  в архитектуре и  дизайне среды.

07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
1 Научная школа: «Архитектурное формообразование на основе технических средств: управление светом, звуком, климатом»

Климат, звук, свет и цвет  в архитектуре и  дизайне среды.

07.03.03 Дизайн архитектурной среды Высшее образование - бакалавриат
1 Научная школа: «Архитектурное формообразование на основе технических средств: управление светом, звуком, климатом»

Климат, звук, свет и цвет  в архитектуре и  дизайне среды.

07.04.04 Градостроительство Высшее образование - магистратура
2 Научная школа: «Взаимосвязи между русской и европейской школами в истории архитектуры»

Взаимодействие русского зодчества с Европейской архитектурой в целом, русско-итальянские, русско-английские, русско-немецкие, русско-французские, русско-китайские, русско-голландские, русско-испанские связи и параллели в развитии зодчества.

07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
2 Научная школа: «Взаимосвязи между русской и европейской школами в истории архитектуры»

Взаимодействие русского зодчества с Европейской архитектурой в целом, русско-итальянские, русско-английские, русско-немецкие, русско-французские, русско-китайские, русско-голландские, русско-испанские связи и параллели в развитии зодчества.

07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
2 Научная школа: «Взаимосвязи между русской и европейской школами в истории архитектуры»

Взаимодействие русского зодчества с Европейской архитектурой в целом, русско-итальянские, русско-английские, русско-немецкие, русско-французские, русско-китайские, русско-голландские, русско-испанские связи и параллели в развитии зодчества.

2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
3 Научная школа: «Градостроительное развитие и городская среда»
  • Когнитивная  урбанистика  и  градостроительные  модели  городской среды
  • Градостроительная  идентичность  новых  районо  растущих мегаполисов
  • Объемно-пространственный код городской застройки
  • Социальная интеграция в моделях городской среды
  • Пространственный каркас городской среды
  • Трансформация моделей городской застройки
  • Социальная интеграция населения в условиях нового строительства
  • Топология и структура городской ̆ среды
  • Программа развития градостроительного комплекса
  • Общественные пространства города и городская среда
  • Новый урбанизм и прототипы жилой застройки
  • Историческая антропология города
  • Технологии устойчивого развития в градостроительстве
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
3 Научная школа: «Градостроительное развитие и городская среда»
  • Когнитивная  урбанистика  и  градостроительные  модели  городской среды
  • Градостроительная  идентичность  новых  районо  растущих мегаполисов
  • Объемно-пространственный код городской застройки
  • Социальная интеграция в моделях городской среды
  • Пространственный каркас городской среды
  • Трансформация моделей городской застройки
  • Социальная интеграция населения в условиях нового строительства
  • Топология и структура городской ̆ среды
  • Программа развития градостроительного комплекса
  • Общественные пространства города и городская среда
  • Новый урбанизм и прототипы жилой застройки
  • Историческая антропология города
  • Технологии устойчивого развития в градостроительстве
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
3 Научная школа: «Градостроительное развитие и городская среда»
  • Когнитивная  урбанистика  и  градостроительные  модели  городской среды
  • Градостроительная  идентичность  новых  районо  растущих мегаполисов
  • Объемно-пространственный код городской застройки
  • Социальная интеграция в моделях городской среды
  • Пространственный каркас городской среды
  • Трансформация моделей городской застройки
  • Социальная интеграция населения в условиях нового строительства
  • Топология и структура городской ̆ среды
  • Программа развития градостроительного комплекса
  • Общественные пространства города и городская среда
  • Новый урбанизм и прототипы жилой застройки
  • Историческая антропология города
  • Технологии устойчивого развития в градостроительстве
07.03.03 Дизайн архитектурной среды Высшее образование - бакалавриат
3 Научная школа: «Градостроительное развитие и городская среда»
  • Когнитивная  урбанистика  и  градостроительные  модели  городской среды
  • Градостроительная  идентичность  новых  районо  растущих мегаполисов
  • Объемно-пространственный код городской застройки
  • Социальная интеграция в моделях городской среды
  • Пространственный каркас городской среды
  • Трансформация моделей городской застройки
  • Социальная интеграция населения в условиях нового строительства
  • Топология и структура городской ̆ среды
  • Программа развития градостроительного комплекса
  • Общественные пространства города и городская среда
  • Новый урбанизм и прототипы жилой застройки
  • Историческая антропология города
  • Технологии устойчивого развития в градостроительстве
07.04.04 Градостроительство Высшее образование - магистратура
3 Научная школа: «Градостроительное развитие и городская среда»
  • Когнитивная  урбанистика  и  градостроительные  модели  городской среды
  • Градостроительная  идентичность  новых  районо  растущих мегаполисов
  • Объемно-пространственный код городской застройки
  • Социальная интеграция в моделях городской среды
  • Пространственный каркас городской среды
  • Трансформация моделей городской застройки
  • Социальная интеграция населения в условиях нового строительства
  • Топология и структура городской ̆ среды
  • Программа развития градостроительного комплекса
  • Общественные пространства города и городская среда
  • Новый урбанизм и прототипы жилой застройки
  • Историческая антропология города
  • Технологии устойчивого развития в градостроительстве
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
4 Научная школа: «Математическое моделирование здания как единой энергетической системы»
  • математическое моделирование и оптимизация тепловой эффективности зданий;
  • научные основы проектирования энергоэффективных зданий;
  • искусственный интеллект в управлении системами климатизации;
  • энергоэффективность зданий «зеленого» строительства;
  • научные основы зданий высоких технологий.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
4 Научная школа: «Математическое моделирование здания как единой энергетической системы»
  • математическое моделирование и оптимизация тепловой эффективности зданий;
  • научные основы проектирования энергоэффективных зданий;
  • искусственный интеллект в управлении системами климатизации;
  • энергоэффективность зданий «зеленого» строительства;
  • научные основы зданий высоких технологий.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
4 Научная школа: «Математическое моделирование здания как единой энергетической системы»
  • математическое моделирование и оптимизация тепловой эффективности зданий;
  • научные основы проектирования энергоэффективных зданий;
  • искусственный интеллект в управлении системами климатизации;
  • энергоэффективность зданий «зеленого» строительства;
  • научные основы зданий высоких технологий.
07.03.03 Дизайн архитектурной среды Высшее образование - бакалавриат
4 Научная школа: «Математическое моделирование здания как единой энергетической системы»
  • математическое моделирование и оптимизация тепловой эффективности зданий;
  • научные основы проектирования энергоэффективных зданий;
  • искусственный интеллект в управлении системами климатизации;
  • энергоэффективность зданий «зеленого» строительства;
  • научные основы зданий высоких технологий.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
5 Научная школа: «Стратегические исследования инновационных подходов к формированию архитектурного пространства»
  • «Быстровозводимое жилище нового поколения с интегрированной экологической системой — «умный» дом».
  • «Ресурсо- и энергоминимизация и устойчивое развитие архитектурной среды».
  • «Автономность как философия обитания. Инновационные энерготехнологии в архитектуре».
  • «Динамическое формообразование в архитектуре как источник новый идей».
  • «Формирование новых типов архитектурных объектов в экстремальных условиях севера, на воде, под землей и в космосе в контексте обеспечения безопасности».
  • «Архитектурная футурология как инновационный прогноз.
  • «Архитектурная бионика в контексте информационного моделирования и виртуальной реальности».
  • «Адаптация и интерактивность как пространственно-временные пульсации архитектурной среды».
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
6 Научная школа: «Структурная морфология архитектурных и градостроительных объектов»
  • структурные закономерности архитектурного формообразования;
  • структурные закономерности морфологической организации архитектурных и градостроительных объектов;
  • городские планировочные системы;
  • формирование систем расселения;
  • биотехносферная сбалансированность градостроительных систем.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
6 Научная школа: «Структурная морфология архитектурных и градостроительных объектов»
  • структурные закономерности архитектурного формообразования;
  • структурные закономерности морфологической организации архитектурных и градостроительных объектов;
  • городские планировочные системы;
  • формирование систем расселения;
  • биотехносферная сбалансированность градостроительных систем.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
6 Научная школа: «Структурная морфология архитектурных и градостроительных объектов»
  • структурные закономерности архитектурного формообразования;
  • структурные закономерности морфологической организации архитектурных и градостроительных объектов;
  • городские планировочные системы;
  • формирование систем расселения;
  • биотехносферная сбалансированность градостроительных систем.
07.04.04 Градостроительство Высшее образование - магистратура
6 Научная школа: «Структурная морфология архитектурных и градостроительных объектов»
  • структурные закономерности архитектурного формообразования;
  • структурные закономерности морфологической организации архитектурных и градостроительных объектов;
  • городские планировочные системы;
  • формирование систем расселения;
  • биотехносферная сбалансированность градостроительных систем.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
7 Научная школа: «Школа фундаментальных научных исследований в области архитектуры и градостроительства»

Исследования по всему полю мировой архитектуры и градостроительства: от зарождения до новейшего времени, в том числе:  

  • исследование смысловой и пространственной структуры культовых сооружений древних цивилизаций: Древний Египет, Мезоамерика, Древняя Индия;
  • исследование закономерностей построения алтарей, храмов и культовых комплексов Индоевропейцев;
  • исследования отечественной архитектуры от древности до современности и проблема сохранения культурного наследия;
  • исследование закономерностей пространственного развертывания естественного русского города;
  • исследование новейших тенденций в современном градостроительстве;
  • исследование закономерностей развития коммуникативных структур и  их взаимодействия  с архитектурным пространством и с пространственной       структурой города;
  • исследование исторического развития и проблем современной  реабилитации производственных территорий;
  • исследование закономерностей построения общественного пространства новейших учреждений культуры, образования и административных зданий;
  • исследование развития общественного пространства новейших высотных зданий;
  • исследование  основных направлений и теоретических концепций новейшей зарубежной архитектуры;
  • исследование и проектирование орбитальных станций нового поколения совместно с кафедрой СМ2 "Аэрокосмические системы" МГТУ им. Н.Э. Баумана.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
7 Научная школа: «Школа фундаментальных научных исследований в области архитектуры и градостроительства»

Исследования по всему полю мировой архитектуры и градостроительства: от зарождения до новейшего времени, в том числе:  

  • исследование смысловой и пространственной структуры культовых сооружений древних цивилизаций: Древний Египет, Мезоамерика, Древняя Индия;
  • исследование закономерностей построения алтарей, храмов и культовых комплексов Индоевропейцев;
  • исследования отечественной архитектуры от древности до современности и проблема сохранения культурного наследия;
  • исследование закономерностей пространственного развертывания естественного русского города;
  • исследование новейших тенденций в современном градостроительстве;
  • исследование закономерностей развития коммуникативных структур и  их взаимодействия  с архитектурным пространством и с пространственной       структурой города;
  • исследование исторического развития и проблем современной  реабилитации производственных территорий;
  • исследование закономерностей построения общественного пространства новейших учреждений культуры, образования и административных зданий;
  • исследование развития общественного пространства новейших высотных зданий;
  • исследование  основных направлений и теоретических концепций новейшей зарубежной архитектуры;
  • исследование и проектирование орбитальных станций нового поколения совместно с кафедрой СМ2 "Аэрокосмические системы" МГТУ им. Н.Э. Баумана.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
7 Научная школа: «Школа фундаментальных научных исследований в области архитектуры и градостроительства»

Исследования по всему полю мировой архитектуры и градостроительства: от зарождения до новейшего времени, в том числе:  

  • исследование смысловой и пространственной структуры культовых сооружений древних цивилизаций: Древний Египет, Мезоамерика, Древняя Индия;
  • исследование закономерностей построения алтарей, храмов и культовых комплексов Индоевропейцев;
  • исследования отечественной архитектуры от древности до современности и проблема сохранения культурного наследия;
  • исследование закономерностей пространственного развертывания естественного русского города;
  • исследование новейших тенденций в современном градостроительстве;
  • исследование закономерностей развития коммуникативных структур и  их взаимодействия  с архитектурным пространством и с пространственной       структурой города;
  • исследование исторического развития и проблем современной  реабилитации производственных территорий;
  • исследование закономерностей построения общественного пространства новейших учреждений культуры, образования и административных зданий;
  • исследование развития общественного пространства новейших высотных зданий;
  • исследование  основных направлений и теоретических концепций новейшей зарубежной архитектуры;
  • исследование и проектирование орбитальных станций нового поколения совместно с кафедрой СМ2 "Аэрокосмические системы" МГТУ им. Н.Э. Баумана.
07.04.04 Градостроительство Высшее образование - магистратура
7 Научная школа: «Школа фундаментальных научных исследований в области архитектуры и градостроительства»

Исследования по всему полю мировой архитектуры и градостроительства: от зарождения до новейшего времени, в том числе:  

  • исследование смысловой и пространственной структуры культовых сооружений древних цивилизаций: Древний Египет, Мезоамерика, Древняя Индия;
  • исследование закономерностей построения алтарей, храмов и культовых комплексов Индоевропейцев;
  • исследования отечественной архитектуры от древности до современности и проблема сохранения культурного наследия;
  • исследование закономерностей пространственного развертывания естественного русского города;
  • исследование новейших тенденций в современном градостроительстве;
  • исследование закономерностей развития коммуникативных структур и  их взаимодействия  с архитектурным пространством и с пространственной       структурой города;
  • исследование исторического развития и проблем современной  реабилитации производственных территорий;
  • исследование закономерностей построения общественного пространства новейших учреждений культуры, образования и административных зданий;
  • исследование развития общественного пространства новейших высотных зданий;
  • исследование  основных направлений и теоретических концепций новейшей зарубежной архитектуры;
  • исследование и проектирование орбитальных станций нового поколения совместно с кафедрой СМ2 "Аэрокосмические системы" МГТУ им. Н.Э. Баумана.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
8 Научная школа: «Экологические проблемы сельской архитектуры»
  • Определение принципов формообразования загородных и сельских поселений, усадеб, жилых, общественных и производственных зданий и комплексов с учётов экологических требований;
  • Выполнение комплекса экспериментальных и практических проектов для использования их результатов в рекомендациях по архитектурному проектированию и в учебном процессе;
  • Разработка научной концепции формирования объектов сельской архитектуры как ЭБК (энергобиологического комплекса) безотходного, энергосберегающего и энергоэффективного типа.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
8 Научная школа: «Экологические проблемы сельской архитектуры»
  • Определение принципов формообразования загородных и сельских поселений, усадеб, жилых, общественных и производственных зданий и комплексов с учётов экологических требований;
  • Выполнение комплекса экспериментальных и практических проектов для использования их результатов в рекомендациях по архитектурному проектированию и в учебном процессе;
  • Разработка научной концепции формирования объектов сельской архитектуры как ЭБК (энергобиологического комплекса) безотходного, энергосберегающего и энергоэффективного типа.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
9 Научное направление: «Высотные здания»
  • Исследование вопросов проектирования высотных зданий.
  • Архитектура общественных пространств.
  • Инновации в архитектуре.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
9 Научное направление: «Высотные здания»
  • Исследование вопросов проектирования высотных зданий.
  • Архитектура общественных пространств.
  • Инновации в архитектуре.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
9 Научное направление: «Высотные здания»
  • Исследование вопросов проектирования высотных зданий.
  • Архитектура общественных пространств.
  • Инновации в архитектуре.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
10 Научное направление: «История и сохранение наследия Новейшего времени»
  • теория и методология истории архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • отечественная история архитектуры и градостроительства ХХ века в контексте мирового процесса архитектурно-строительной деятельности;
  • проблемы сохранения наследия архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • понимание архитектоники на рубеже XX-XXI веков и проблемы интеллектуального содержания архитектурного творчества;
  • тенденции развития архитектуры и градостроительства в Новейшее время;
  • современные методы исторической науки и их приложение к изучению истории архитектуры Новейшего времени, в том числе: методы интеллектуальной  истории;
  • формирование целостного знания как диалога требований культуры и возможностей цивилизации;
  • архитектурная компаративистика;
  • методологии выявления ценности наследия архитектуры Новейшего времени;
  • архитектоника Большого времени (по М.М. Бахтину): современная «синтетическая теория» эволюции применительно к архитектурному знанию;
  • выявление подлинной роли и места истории архитектуры Новейшего времени в современной культуре.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
10 Научное направление: «История и сохранение наследия Новейшего времени»
  • теория и методология истории архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • отечественная история архитектуры и градостроительства ХХ века в контексте мирового процесса архитектурно-строительной деятельности;
  • проблемы сохранения наследия архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • понимание архитектоники на рубеже XX-XXI веков и проблемы интеллектуального содержания архитектурного творчества;
  • тенденции развития архитектуры и градостроительства в Новейшее время;
  • современные методы исторической науки и их приложение к изучению истории архитектуры Новейшего времени, в том числе: методы интеллектуальной  истории;
  • формирование целостного знания как диалога требований культуры и возможностей цивилизации;
  • архитектурная компаративистика;
  • методологии выявления ценности наследия архитектуры Новейшего времени;
  • архитектоника Большого времени (по М.М. Бахтину): современная «синтетическая теория» эволюции применительно к архитектурному знанию;
  • выявление подлинной роли и места истории архитектуры Новейшего времени в современной культуре.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
10 Научное направление: «История и сохранение наследия Новейшего времени»
  • теория и методология истории архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • отечественная история архитектуры и градостроительства ХХ века в контексте мирового процесса архитектурно-строительной деятельности;
  • проблемы сохранения наследия архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • понимание архитектоники на рубеже XX-XXI веков и проблемы интеллектуального содержания архитектурного творчества;
  • тенденции развития архитектуры и градостроительства в Новейшее время;
  • современные методы исторической науки и их приложение к изучению истории архитектуры Новейшего времени, в том числе: методы интеллектуальной  истории;
  • формирование целостного знания как диалога требований культуры и возможностей цивилизации;
  • архитектурная компаративистика;
  • методологии выявления ценности наследия архитектуры Новейшего времени;
  • архитектоника Большого времени (по М.М. Бахтину): современная «синтетическая теория» эволюции применительно к архитектурному знанию;
  • выявление подлинной роли и места истории архитектуры Новейшего времени в современной культуре.
07.04.04 Градостроительство Высшее образование - магистратура
10 Научное направление: «История и сохранение наследия Новейшего времени»
  • теория и методология истории архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • отечественная история архитектуры и градостроительства ХХ века в контексте мирового процесса архитектурно-строительной деятельности;
  • проблемы сохранения наследия архитектуры и градостроительства Новейшего времени;
  • понимание архитектоники на рубеже XX-XXI веков и проблемы интеллектуального содержания архитектурного творчества;
  • тенденции развития архитектуры и градостроительства в Новейшее время;
  • современные методы исторической науки и их приложение к изучению истории архитектуры Новейшего времени, в том числе: методы интеллектуальной  истории;
  • формирование целостного знания как диалога требований культуры и возможностей цивилизации;
  • архитектурная компаративистика;
  • методологии выявления ценности наследия архитектуры Новейшего времени;
  • архитектоника Большого времени (по М.М. Бахтину): современная «синтетическая теория» эволюции применительно к архитектурному знанию;
  • выявление подлинной роли и места истории архитектуры Новейшего времени в современной культуре.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
11 Научное направление: «История архитектурного образования XIX -- XX век»
  • Архитектурное образование, XIX век. Москва и Санкт-Петербург
  • 1900 – 1920 гг.  Архитектурные отделения и мастерские инженерно-строительных и художественных школ. Москва, Санкт-Петербург, Одесса
  • Школы авангарда.  1920 – 1930-е гг. Москва и регионы.
  • Вторая половина XX века. Столичные и региональные архитектурные школы
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
11 Научное направление: «История архитектурного образования XIX -- XX век»
  • Архитектурное образование, XIX век. Москва и Санкт-Петербург
  • 1900 – 1920 гг.  Архитектурные отделения и мастерские инженерно-строительных и художественных школ. Москва, Санкт-Петербург, Одесса
  • Школы авангарда.  1920 – 1930-е гг. Москва и регионы.
  • Вторая половина XX века. Столичные и региональные архитектурные школы
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
11 Научное направление: «История архитектурного образования XIX -- XX век»
  • Архитектурное образование, XIX век. Москва и Санкт-Петербург
  • 1900 – 1920 гг.  Архитектурные отделения и мастерские инженерно-строительных и художественных школ. Москва, Санкт-Петербург, Одесса
  • Школы авангарда.  1920 – 1930-е гг. Москва и регионы.
  • Вторая половина XX века. Столичные и региональные архитектурные школы
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
12 Научное направление: «Реновация и конверсия промышленных территорий»
  • Подготовка и защита кандидатских диссертации, научные исследования аспирантов и соискателей.
  • Разработка выпускных квалифицированных  работ магистров.
  • Выполнение дипломных работ специалистами-архитекторами  и выпускных квалификационных работ бакалавров.
  • Курсовое проектирование студентами кафедры.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
12 Научное направление: «Реновация и конверсия промышленных территорий»
  • Подготовка и защита кандидатских диссертации, научные исследования аспирантов и соискателей.
  • Разработка выпускных квалифицированных  работ магистров.
  • Выполнение дипломных работ специалистами-архитекторами  и выпускных квалификационных работ бакалавров.
  • Курсовое проектирование студентами кафедры.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
12 Научное направление: «Реновация и конверсия промышленных территорий»
  • Подготовка и защита кандидатских диссертации, научные исследования аспирантов и соискателей.
  • Разработка выпускных квалифицированных  работ магистров.
  • Выполнение дипломных работ специалистами-архитекторами  и выпускных квалификационных работ бакалавров.
  • Курсовое проектирование студентами кафедры.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
13 Научное направление: «Структуральная архитектурология»
  • История и теория архитектуры ХХ – начала ХХI веков.
  • Исследования языка архитектуры.
  • Теоретические концепции и проектный метод в архитектуре.
  • Структуральный анализ в архитектуре.
  • Участие в научных программах и грантах.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
13 Научное направление: «Структуральная архитектурология»
  • История и теория архитектуры ХХ – начала ХХI веков.
  • Исследования языка архитектуры.
  • Теоретические концепции и проектный метод в архитектуре.
  • Структуральный анализ в архитектуре.
  • Участие в научных программах и грантах.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
13 Научное направление: «Структуральная архитектурология»
  • История и теория архитектуры ХХ – начала ХХI веков.
  • Исследования языка архитектуры.
  • Теоретические концепции и проектный метод в архитектуре.
  • Структуральный анализ в архитектуре.
  • Участие в научных программах и грантах.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
14 Научное направление: «Информационные технологии в архитектуре. Теория, практика, образование»

Научные направления исследования:

  • В области теории архитектуры: выявление роли ИКТ в формировании мировоззрения общества и концептуальных установок профессионального архитектурного цеха. Влияние ИКТ на содержание основных трендов актуальной архитектуры: гибридности, многофункциональности, открытости и социальной чувствительности. Вопросы архитектурного формообразования на новом уровне сложности ‒ ИКТ как формообразующий фактор. Изучение феномена цифровой культуры.
  • В области проектной практики: исследование, во-первых, новой проектной методологии (междисциплинарные проектные исследования на стадии концепции), во-вторых, технологии BIM на всех уровнях; BIM ‒ многоуровневый процесс, в котором параллельно существуют, как сама технология выполнения проектных работ, так и научная область знаний, развивающая технологические процедуры. В-третьих, изучение цифровой культуры, как феномена информационно-коммуникативной парадигмы.
  • В области архитектурного образования: реализация программы комплексного исследования интегральной среды цифрового общества в формате учебного проектного эксперимента, адаптирующего традиции отечественной высшей школы к запросам современности. Вслед за быстро меняющимися реалиями архитектурной практики, во всём мире складывается новый тип архитектурного образования. Его отличает фундаментальность проектных исследований, социальная ответственность, проблемно-ориентированный подход к постановке профессиональных задач, поиск новых методов их решения, и адаптация к цифровой культуре. Цифровые технологии рассматриваются не только как главная технологическая база процесса проектирования, но как фактор, определяющий новую методологическую основу проектного творчества. Обучение работе с цифрой как  инструментом нового мировоззрения.
07.03.01 Архитектура Высшее образование - бакалавриат
14 Научное направление: «Информационные технологии в архитектуре. Теория, практика, образование»

Научные направления исследования:

  • В области теории архитектуры: выявление роли ИКТ в формировании мировоззрения общества и концептуальных установок профессионального архитектурного цеха. Влияние ИКТ на содержание основных трендов актуальной архитектуры: гибридности, многофункциональности, открытости и социальной чувствительности. Вопросы архитектурного формообразования на новом уровне сложности ‒ ИКТ как формообразующий фактор. Изучение феномена цифровой культуры.
  • В области проектной практики: исследование, во-первых, новой проектной методологии (междисциплинарные проектные исследования на стадии концепции), во-вторых, технологии BIM на всех уровнях; BIM ‒ многоуровневый процесс, в котором параллельно существуют, как сама технология выполнения проектных работ, так и научная область знаний, развивающая технологические процедуры. В-третьих, изучение цифровой культуры, как феномена информационно-коммуникативной парадигмы.
  • В области архитектурного образования: реализация программы комплексного исследования интегральной среды цифрового общества в формате учебного проектного эксперимента, адаптирующего традиции отечественной высшей школы к запросам современности. Вслед за быстро меняющимися реалиями архитектурной практики, во всём мире складывается новый тип архитектурного образования. Его отличает фундаментальность проектных исследований, социальная ответственность, проблемно-ориентированный подход к постановке профессиональных задач, поиск новых методов их решения, и адаптация к цифровой культуре. Цифровые технологии рассматриваются не только как главная технологическая база процесса проектирования, но как фактор, определяющий новую методологическую основу проектного творчества. Обучение работе с цифрой как  инструментом нового мировоззрения.
07.04.01 Архитектура Высшее образование - магистратура
14 Научное направление: «Информационные технологии в архитектуре. Теория, практика, образование»

Научные направления исследования:

  • В области теории архитектуры: выявление роли ИКТ в формировании мировоззрения общества и концептуальных установок профессионального архитектурного цеха. Влияние ИКТ на содержание основных трендов актуальной архитектуры: гибридности, многофункциональности, открытости и социальной чувствительности. Вопросы архитектурного формообразования на новом уровне сложности ‒ ИКТ как формообразующий фактор. Изучение феномена цифровой культуры.
  • В области проектной практики: исследование, во-первых, новой проектной методологии (междисциплинарные проектные исследования на стадии концепции), во-вторых, технологии BIM на всех уровнях; BIM ‒ многоуровневый процесс, в котором параллельно существуют, как сама технология выполнения проектных работ, так и научная область знаний, развивающая технологические процедуры. В-третьих, изучение цифровой культуры, как феномена информационно-коммуникативной парадигмы.
  • В области архитектурного образования: реализация программы комплексного исследования интегральной среды цифрового общества в формате учебного проектного эксперимента, адаптирующего традиции отечественной высшей школы к запросам современности. Вслед за быстро меняющимися реалиями архитектурной практики, во всём мире складывается новый тип архитектурного образования. Его отличает фундаментальность проектных исследований, социальная ответственность, проблемно-ориентированный подход к постановке профессиональных задач, поиск новых методов их решения, и адаптация к цифровой культуре. Цифровые технологии рассматриваются не только как главная технологическая база процесса проектирования, но как фактор, определяющий новую методологическую основу проектного творчества. Обучение работе с цифрой как  инструментом нового мировоззрения.
07.03.03 Дизайн архитектурной среды Высшее образование - бакалавриат
14 Научное направление: «Информационные технологии в архитектуре. Теория, практика, образование»

Научные направления исследования:

  • В области теории архитектуры: выявление роли ИКТ в формировании мировоззрения общества и концептуальных установок профессионального архитектурного цеха. Влияние ИКТ на содержание основных трендов актуальной архитектуры: гибридности, многофункциональности, открытости и социальной чувствительности. Вопросы архитектурного формообразования на новом уровне сложности ‒ ИКТ как формообразующий фактор. Изучение феномена цифровой культуры.
  • В области проектной практики: исследование, во-первых, новой проектной методологии (междисциплинарные проектные исследования на стадии концепции), во-вторых, технологии BIM на всех уровнях; BIM ‒ многоуровневый процесс, в котором параллельно существуют, как сама технология выполнения проектных работ, так и научная область знаний, развивающая технологические процедуры. В-третьих, изучение цифровой культуры, как феномена информационно-коммуникативной парадигмы.
  • В области архитектурного образования: реализация программы комплексного исследования интегральной среды цифрового общества в формате учебного проектного эксперимента, адаптирующего традиции отечественной высшей школы к запросам современности. Вслед за быстро меняющимися реалиями архитектурной практики, во всём мире складывается новый тип архитектурного образования. Его отличает фундаментальность проектных исследований, социальная ответственность, проблемно-ориентированный подход к постановке профессиональных задач, поиск новых методов их решения, и адаптация к цифровой культуре. Цифровые технологии рассматриваются не только как главная технологическая база процесса проектирования, но как фактор, определяющий новую методологическую основу проектного творчества. Обучение работе с цифрой как  инструментом нового мировоззрения.
2.1 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. (2.1.11) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации