МАРХИ
Наука, образование и экспериментальное проектирование – 2020
Об объявлении конкурсного избрания на замещение должностей педагогических работников и заведующих кафедрой
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ШКОЛА НАСЛЕДИЯ

Работы учащихся по рисунку

РИСУНОК
Программа по рисунку рассчитана на занятия в аудитории 2 раза в неделю по 4 академических  часа в течение 36 недель.
Занятия проводят ведущие преподаватели  кафедры рисунка МАРХИ.

Рисунок в высшей архитектурной школе является базовой дисциплиной, выполняющей ряд функций, без осуществления которых в наше время невозможно формирование полноценного специалиста – архитектора широкого профиля. Первостепенное значение имеет высокоразвитое объемно-композиционное мышление. Процесс развития его средствами дисциплины «рисунок» идет в комплексе, в тесной связи с черчением и архитектурной композицией.
Главная и конечная цель обучения рисунку на дневных подготовительных  курсах факультета довузовской подготовки заключается в развитии общей художественной культуры, понимания и умения изображать геометрические тела линейно и в тоне, бытовые предметы,  архитектурные детали, античные гипсовые головы, образы живых людей, фауну, флору.
Задачи курса.
В основе подготовки абитуриентов лежит реалистический рисунок, логика и существо которого связаны с материалистической диалектикой познания мира.  В период учебы раскрывается роль рисунка как средства познания, действенного инструмента для решения различных творческих задач.
Основные задачи курса рисунка связаны с необходимостью для абитуриентов (слушателей курсов)  познать основы рисунка: конструктивную форму, приемы графики в изображении, композиционные решения для изображения в дальнейшем в качестве студента сложных профессиональных задач.
Содержание курса, его цель и задачи определены в соответствии с местом и назначением дисциплины в общей системе довузовского образования. Рисунок на дневных  подготовительных  курсах  дает базовую подготовку для поступления в архитектурный институт и является первой ступенью профессионального архитектурного образования.