• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебно-административный корпус Россия, 107031, г. Москва ул. Рождественка д. 11/4, к. 1, стр. 4 Нежилое здание 9755,4 Гиперссылка
roghdestvenka_d.11.4_k.1_str.4.pdf
2 Учебное здание Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 2 Нежилое здание 8382,9 Гиперссылка
Гиперссылка
roghdestvenka_d_11_str_2.pdf
roghdestvenka_d_11_str_2_oper_uprav..pdf
3 Учебное здание Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 3 Нежилое здание 1722,0 Гиперссылка
Гиперссылка
roghdestvenka_d_11_str.3.pdf
roghdestvenka_d_11_str.3_oper_uprav..pdf
4 Административный корпус Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 4 Нежилое здание 623,1 Гиперссылка
roghdestvenka_d.11_str.4.pdf
5 Проходная Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 7 Нежилое здание 10,2 Гиперссылка
roghdestvenka_d.11_prohodnaya.pdf
6 Забор и ворота Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д. 11 Забор и ворота Протяженность 61 м Гиперссылка
roghdestvenka_d.11_soorugh_1_zabor_i_vorota.pdf
7 Общежитие Россия, 119071, г. Москва, ул. Орджоникидзе д. 13 Жилое здание 7808,9 Гиперссылка
Гиперссылка
ordghonikidze_d.13_obscheghitie.pdf
ordghonikidze_d.13_uchastok_(2008).pdf
8 Учебно-производственные мастерские Россия, 109383, г. Москва, ул. Шоссейная д. 90, стр. 6 Нежилое здание 387,6 Гиперссылка
Гиперссылка
shosseynaya_d_90_str_6.pdf
shosseynaya_d_90_str_6_uchastok_(2008).pdf
9 Помещение Россия, 107031, г. Москва, Варсонофьевский пер., д. 4, стр. 1 Нежилое помещение 881,6 Гиперссылка
Гиперссылка
varsonofyevskiy_per_d.4_str_1.pdf
varsonofyevskiy_per_d.4_str_1_oper_uprav..pdf
10 Помещение Россия, 123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого д. 10, стр. 3 Нежилое помещение 562 Гиперссылка
Litvina-Sedogo_1.pdf
Litvina-Sedogo_2.pdf
Litvina-Sedogo_3.pdf
Litvina-Sedogo_4.pdf
Litvina-Sedogo_5.pdf
11 Помещение Россия, 123001, г. Москва, Гранатный д. 7, стр. 1 Нежилое помещение 2700 Гиперссылка
Granatnyi_D.7.PDF

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес О наличии оборудования Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь Количество Общая площадь
1 Административный корпус г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 4 5 254 1 30,8
2 Административный корпус г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 4 5 254 1 30,8
3 Общежитие г. Москва, ул. Орджоникидзе д. 13 0,0 5 134,5
4 Общежитие г. Москва, ул. Орджоникидзе д. 13 0,0 5 134,5
5 Помещение г. Москва, Гранатный д. 7, стр. 1 0,0 27 2700,0
6 Помещение г. Москва, Гранатный д. 7, стр. 1 0,0 27 2700,0
7 Учебно-административный корпус г. Москва ул. Рождественка д. 11/4, к. 1, стр. 4 22 680,5 56 4054,8
8 Учебно-административный корпус г. Москва ул. Рождественка д. 11/4, к. 1, стр. 4 22 680,5 56 4054,8
9 Учебно-производственные мастерские г. Москва, ул. Шоссейная д. 90, стр. 6 0,0 6 326,0
10 Учебно-производственные мастерские г. Москва, ул. Шоссейная д. 90, стр. 6 0,0 6 326,0
11 Учебное здание г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 2 15 1364,9 34 2575,34
12 Учебное здание г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 2 15 1364,9 34 2575,34
13 Учебное здание г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 3 3 229,1 10 570,56
14 Учебное здание г. Москва, ул. Рождественка д. 11, стр. 3 3 229,1 10 570,56
15 Учебное здание г. Москва, ул. Литвина-Седого д. 10, стр. 3 0,0 6 333,3
16 Учебное здание г. Москва, ул. Литвина-Седого д. 10, стр. 3 0,0 6 333,3

Сведения о наличии библиотек

Наименование Адрес местонахождения Документы Площадь Количество мест График работы
1 Научная библиотека Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11 корп. 1 892 100

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид объекта Адрес График работы Лицензии и положения Документы Количество Общая площадь
1 Буфет Столовая/Буфет Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 11 корп. 2 25 37,4
2 Столовая Столовая/Буфет Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 11 корп. 1 200 307,7
3 Медицинский пункт Медицинский пункт Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 11 корп. 2

Режим работы:
понедельник, четверг

15.00-18.30

2 24,5

Данные об объектах спортивной инфраструктуры

Наименование Адрес местонахождения Площадь Условия использования
1 Спортивный зал Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 343
2 Спортивный зал Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 239
3 Раздевалка при спортивном зале Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 11 к.2 17
4 Раздевалка при спортивном зале Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 10
5 Душевая при спортивных залах Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 27
6 Бассейн "Чайка" 2 дорожки для плавания Россия, 119034, г. Москва, Турчанинов пер., 3, стр. 2 50 BASSEIN_CHAIKA_DOGOVOR_24.08.2015.pdf

Занятия в палвательном басссейне.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Гиперссылка
mat.pdf
Описание:

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории.

Аудитории оснащены современным оборудованием, включающим современное компьютерное оборудование для 3-д моделирования, профессиональным светотехническим оборудованием, спец.оборудованием для проведения испытаний строительных материалов, фотолабораторией, оборудование для испытания и проведения металлических композитных конструкций.

Просмотры и выставки проводятся на базе нескольких выставочных и просмотровых залов, а также в галерее. В институте имеется несколько лекционных залов и залов заседаний. Специализированные дисциплины требующие особых лабораторных работ проводят свои занятия на базе лабораторий. Художественные дисциплины также проводятся в специализированных аудиториях. Помимо занятий в аудиториях студенты МАРХИ делают натурные исследования и выезжают на практики в разные уголки России и мира.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин и спорт-кружков, проходящих в ВУЗе, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне «Чайка».

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями посвященным архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства, также в институте имеется богатый отдел периодики.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В институте имеется сеть Wi-fi, доступная для студентов и сотрудников МАРХИ, Научной библиотекой предоставляются карты бесплатного доступа в ЭБС "Книгафонд", IPRBooks, Znanium.com (которая является технологической платформой для размещения изданий МАРХИ)

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Патенты, полученные на разработки за последние 5 лет

Свидетельства о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданные на разработки за последние 5 лет

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
1 Методические материалы кафедры "Градостроительство" Гиперссылка
2 Методические материалы кафедры "Архитектурное Материаловедение" Гиперссылка
3 Методические материалы кафедры "Архитектурная физика" Гиперссылка
4 Метожические указания кафедры "Инженерное оборудование зданий и сооружений" Гиперссылка
5 Методические материалы кафедры "Архитектурная практика" Гиперссылка
6 Методические материалы кафедры "Философия" Гиперссылка
7 Методические материалы кафедры "История архитектуры и строительства" Гиперссылка
8 Методические материалы кафедры "Русский язык" Гиперссылка
9 Методические материалы кафедры "Архитектура жилых зданий" Гиперссылка
10 Методические материалы кафедры "Архитектура общественных зданий" Гиперссылка
11 Znanium.com/Библиотека МАРХИ Гиперссылка
12 КНИГАФОНД Гиперссылка
13 IPRBooks Гиперссылка

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее - Государственная программа) и исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года «1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 года №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой деятельности рекомендовано отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В связи с этим Московским архитектурным институтом (государственной академией) МАРХИ разработан проект дорожной карты объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован на основе Паспортов доступности.

Доступность здания предполагает обеспечить возможность обучения в учебном заведении учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, а также посторонним посетителям, людям с инвалидностью, самостоятельно передвигаться по зданию, доступ к аудиториям, оборудованию, облегчить ориентирование в здании.

При приспособлении для инвалидов зданий, относящихся к категории нестандартных, особого назначения (в том числе, исторически значимых, архитектурно уникальных), к которым

относятся и здания МАРХИ, как правило, исходят из принципа «разумной доступности», рекомендованный в Конвенции о правах инвалидов. Он состоит в том, выполнить все возможные в данном здании мероприятия по созданию доступной среды, ликвидировать как можно большее количество препятствий, барьеров, мешающих перемещению, использованию помещений и учебного оборудования учащимися, которые, несмотря на ограниченные физические, умственные или сенсорные возможности, способны самостоятельно продолжать обучение. При необходимости, учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, персоналом учебного заведения оказывается помощь и используются специальные компенсирующие приспособления.

При разработке плана мероприятий по адаптации здания МАРХИ учитывались потребности следующих групп инвалидов:

<!--[if !supportLists]-->-  <!--[endif]-->инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;

<!--[if !supportLists]-->-  <!--[endif]-->инвалидов передвигающихся с помощью ходунков, костылей, трости;

<!--[if !supportLists]-->-  <!--[endif]-->инвалидов с нарушением слуха, глухих;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->не учитывались потребности инвалидов с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей с учетом невозможности сдачи вступительных экзаменов по рисунку и черчению, и нахождению весь период обучения. Однако, нахождение представителей данной группы временно, в качестве посетителей по необходимости, предусматривает минимум требуемых норм доступности;

<!--[if !supportLists]-->-  <!--[endif]-->не учитывались потребности инвалидов с нарушением зрения, в силу невозможности исполнения ими профессиональных обязанностей. При этом предполагается обеспечить необходимый минимум доступной среды, для пребывания здесь посторонних посетителей с нарушением зрения.

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями: Гиперссылка
marhi_obsledovanie_malomobilynye.pdf

Пандусов: да

Подъемников: нет

Поручней: нет

Расширенных дверных проемов: да

Лифтов: да

О расходовании средств на культурно-массовые, физкультурные и спортивные, оздоровительные работы со студентами (по итогам финансового года)

Проведенное мероприятие Дата проведения Гиперссылка на мероприятие Проделанная работа Всего потрачено (руб.) Потрачено из внебюджетных средств (руб.)
1 Новогодний творческий фестиваль 24 декабря 2014 г. Гиперссылка

Организовано и проведено празднование Нового Года 2015 для студентов МАРХИ.

Празднование было решено, совместно со Студенческим Советом МАРХИ провести в формате фестиваля.

Подготовка мероприятия заняла около 1.5 месяцев, с учетом репетиций, и раоты с компанией исполнителем по реализации мероприятия.

Фестиваль состоял из трех частей:

  1. Предновогодних конкурсов, и на мероприятии победители получили свои призы и подарки.
  2. Вступительная часть с конкурсами и командными играми, в сопровождении оркестра.
  3. Концерт с участием студентов и приглашенных артистов.

Всего мероприятие посетило более 800 студентов.

400000
2 Физкультурно-оздоровительный выезд в Краснодарский край 02 августа 2014 г. Гиперссылка

Организован летний спортивно-оздоровительный выезд для студентов очной формы обучения.

В выезде принимали студенты наиболее активно проявившие себя во внеучебной деятельности, в первую очередь общественной, спортивной, научной, культурно массовой и пр.

 

462490
3 Участие в 27 Московских Студенческих Играх 01 сентября 2014 г. Гиперссылка

Участие студентов в соревнованиях: Московские студенческие игры.

Студенты участвуют в различных дисциплинах.

59348
4 Экскурсия для студентов: Казань-Раифа-Свияжск-Чебоксары 12 апреля 2014 г. Гиперссылка

Студенческий выезд для ознакомления с памятниками архитектуры, местными музеями, монастырскими и церковными комплексами.

В мероприятии участвовало 40 студентов с разных курсов.

209000
5 Экскурсия для студентов: Суздаль-Владимир-Ю.Польский 15 ноября 2014 г. Гиперссылка

Ежегодный выезд для студентов 2 курса, с целью знакомства с величайшими памятниками искусства и архитектуры, объектами наследия ЮНЕСКО.

Студентов в процессе выезда сопровождает квалифицированный искусствовед.

 

397500
6 Экскурсия для студентов: Санкт-Петербург 29 ноября 2014 г. Гиперссылка

Выезд студентов разных курсов, в Санкт-Петербург, участие в ориентировании по городу, и знакомство с памятниками искусства и архитектуры города.

Студенты по мимо экскурсионной программы и квесту по ориентированию по городу участвуют в тренингах на командообразование и работу в группе.

300000
7 Экскурсия для студентов: Новгород Великий 29 ноября 2014 г. Гиперссылка

Выезд студентов разных курсов, в Великий Новгород, участие в ориентировании по городу, и знакомство с памятниками искусства и архитектуры города.

Студенты по мимо экскурсионной программы и квесту по ориентированию по городу участвуют в тренингах на командообразование и работу в группе, а также знакомятся с историей города и его исконными традициями.

157747
8 Экскурсия для студентов: Калининград 06 декабря 2014 г. Гиперссылка

Выезд студентов разных курсов, в Калининград, участие в ориентировании по городу, и знакомство с памятниками искусства и архитектуры города.

Студенты по мимо экскурсионной программы и квесту по ориентированию по городу участвуют в тренингах на командообразование и работу в группе.

660001
9 Организация участия в соревнованиях и проведение спортивных мероприятий 15 января 2014 г.

Студенты учавствуют в спортивных мероприятиях городского-межвузовского масштаба, в личных, комендных соревнованиях.

Также студенты готовятся к участию в соревнованиях по командным и водным видам спорта.

Задействовано более 600 студентов в течении периода январь-ноябрь 2014 года

695500
Проведенное мероприятие Дата проведения Гиперссылка на мероприятие Проделанная работа Всего потрачено (руб.) Потрачено из внебюджетных средств (руб.)
1 Экскурсия для студентов: Нижний Новгород 01 февраля 2015 г. Гиперссылка

Выезд наиболее активных и задействованных в проекте Точка Зрения студентов МАРХИ.

Выезд соединил в себе две части знакомство с городом, его историей, и памятниками архитектуры и искусства и посещение ННГАСУ, и знакомство со студентами архитекторами ННГАСУ и проведение воркшопа по качеству образовательной среды глазами студентов.

Результатами выезда стало налаживание студенческих связей между ВУЗами и анализ студентами собственного образовательного пространства, выявление его сильных и слабых сторон, а также понимание собственной роли в улучшение своей образовательной среды и внеучебных занятий.

95200
2 Экскурсия для студентов: Самара 01 февраля 2015 г. Гиперссылка

Выезд наиболее активных и задействованных в проекте Точка Зрения студентов МАРХИ.

Выезд соединил в себе две части знакомство с городом, его историей, и памятниками архитектуры и искусства и посещение СГАСУ, и знакомство со студентами архитекторами СГАСУ и проведение воркшопа по качеству образовательной среды глазами студентов.

Результатами выезда стало налаживание студенческих связей между ВУЗами и анализ студентами собственного образовательного пространства, выявление его сильных и слабых сторон, а также понимание собственной роли в улучшение своей образовательной среды и внеучебных занятий.

87714
3 Проведение спортивных мероприятий 01 февраля 2015 г. Гиперссылка

Проведение спортивных мероприятий для студентов МАРХИ, с вклчением соревнований по водным видам спорта и комендных соревнований 

105000