МАРХИ
О МАРХИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ УМО «Архитектура»
АБИТУРИЕНТАМ
СПИСКИ / ПРИКАЗЫ 2016
РАСПИСАНИЕ 2017
Вопросы поступающих в МАРХИ
Порядок приема на обучение
Правила приема в МАРХИ в 2016
Правила приема в МАРХИ в 2017
Выписка из устава МАРХИ
Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной напраленности
Критерии оценки экзаменационных работ
Положение о приемной комиссии
Положение об экзаменационной комиссии
Положение об апелляционной комиссии
Порядок проведения апелляций
Правила проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности
Основные образовательные программы
Подготовительное отделение
Вечерние подготовительные курсы
Информация о контрактном обучении в МАРХИ
Целевой набор
О приеме лиц, постоянно проживающих в Крыму
Сведения о приеме 2016
СТУДЕНТАМ
НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КОНКУРСЫ. ГРАНТЫ. ВЫСТАВКИ
ЖУРНАЛ "AMIT"
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Обучение иностранных граждан
ПРОФКОМ
ВЫБОРЫ РЕКТОРА МАРХИ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2017
КОНКУРС ППС ОТ 20.02.2017
НАДДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС
ШКОЛА НАСЛЕДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ повышения квалификации
Конференция светодизайнеров PLDC 2017

Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности при приёме в бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации 

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования

« Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

 

Одобрены на заседании

Ученого совета

протокол № 2-16/17 от 28.09.2016

«Утверждаю»

ректор ФГБОУ ВО

«Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

Д.О. Швидковский

«28» сентября 2016

 

 

 

П Р О Г Р А М М Ы

 

дополнительных вступительных испытаний

творческой и профессиональной направленности

в ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт

(государственная академия)»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва, 2016 г.

 

Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности при приёме в бакалавриат Московского архитектурного института (государственной академии)

I. На направление подготовки «Архитектура»:

Экзамен по рисунку

Задание 1    Рисунок с натуры

Рисунок гипсового слепка с классической скульптуры головы человека.

Цель: Особое место в образовании архитектора  занимает рисунок  головы человека и сопутствующее ему изучение закономерностей ее строения. Сообразно с человеком  зодчие устанавливают верную соразмерность  и пропорциональный строй  объектов материальной среды, в которой живут и работают люди.

На примере головы человека  легче почувствовать и познать столь нужные будущему архитектору взаимосвязи внешней формы  с ее внутренним конструктивным строением и функциональным назначением.
Выполнить рисунок головы человека с гипсового слепка. Рисунок  головы человека с классическими пропорциями предполагает  тонкое изучение пропорций головы человека. Задание выполняется по следующим этапам:

  • Проанализировать форму в ортогональных проекциях в малом масштабе.
  • Грамотно  построить композицию общего объема на листе.
  • Определить общие габариты, движение и основные пропорции головы.
  • Построить форму по законам перспективного построения, прослеживая конструктивные связи внутренней структуры и внешней пластики.
  • Правильное  соблюдение пропорций  больших и малых частей слепка по отношению  друг другу и голове в целом.
  • Передать сложную пластику головы человека средствами светотени.

Задача: выполнить с натуры рисунок модели головы человека, являющейся сложной трехмерной природной формой и обладающей значительным содержанием. Это задание позволяет выявить природные художественные способности абитуриента, знания, приобретенные в процессе подготовки, и умение последовательно вести работу.

Требуется:

  • выбрать оптимальный размер изображения и грамотно разместить его на листе;
  • верно передать пропорции модели, отношения частей к целому;
  • выявить основные конструктивные особенности, взаимосвязи элементов между собой и      с большой формой;
  • тщательно прорисовать детали;
  • передать средствами светотени пространственные характеристики и пластику формы.

Задание выполняется карандашом на выданном листе бумаги размером 40 х 30 см в течение 6 часов (4 часа + 2 часа).

Форма экзамена - письменная

Задание 2  Композиция

Композиционный рисунок по ортогональным изображениям геометрических форм.

Цель: Начать изучение сложного трехмерного мира  с простейших абстрактных геометрических форм, таких как куб, шар, прямоугольная и шестигранная призмы, цилиндр, конус и пирамида. Научиться понимать и изображать эти формы, являющиеся основой любых более сложных  объемно-пространственных форм.

  • Изучение принципа перспективного построения, как основного способа объемно-   пространственного изображения предметов на плоскости.
  • Осознание конструктивной структуры объекта, связей внешнего построения формы и внутренней конструкции, которые на геометрических телах наиболее просто и ясно можно понять и изучить.
  • Передача движения формы. Дать основные понятия движения, т. е. разнообразного положения предмета в пространстве – наклоны и повороты, относительно вертикали и горизонтали.
  • Сопоставить изучаемые   геометрические формы с архитектурными объемами.
  • Решить задачи компоновки листа, состоящего из большого количества разновеликих    деталей.

Задача: сгруппировать формы в рисунке в единую объемно-пространственную композицию, выбрав оптимальный размер изображения на заданном формате. Важно определить единый ритмический строй композиционного изображения, его динамику подчиненность отдельных элементов композиционной структуре в целом.

Требуется: выдержать заданные пропорции и относительный масштаб предметов между собой; в композиции используются не менее 3-х различных элементов, которые могут повторяться; общее количество элементов (предметов) не менее 5-ти; 2 из них заданы.

Допускается: делать врезки одной формы в другую; произвольно размещать элементы композиции в пространстве на любом уровне относительно горизонта.

Рисунок выполняется в линиях или с легкой протушевкой для более наглядной передачи форм и пространства. Формы строятся с учетом перспективы. Линии построений и невидимых ребер сохраняются. Задание выполняется карандашом на выданном листе бумаги размером 40 х 30 см в течение 4 часов.

Форма экзамена - письменная

II. На направление подготовки «Дизайн архитектурной среды»:

Экзамен «Аналитический рисунок»

Экзаменационный рисунок с натуры обнаруживает у абитуриента способности понимания и передачи с помощью линейной и тональной графики пространственного расположения и геометрического устройства предметной постановки.
Постановка состоит из 5-7 предметов геометрических и природных форм, условно моделирует архитектурно-дизайнерскую средовую ситуацию, располагается на плоскости стола для ее восприятия с верхних точек зрения.
Экзаменационная работа включает лист формата А3 с эскизными линейными изображениями плана, бокового и общего вида постановки, и лист формата А2 с авторским аксонометрическим объемно-пространственным изображением постановки в светотени.
Рисунки выполняются мягким графитным или угольным карандашом.
Задание выполняется в течение 6 часов (4 часа + 2 часа).

Форма экзамена - письменная

Экзамен «Плоскостная колористическая композиция»

Экзамен выявляет у абитуриента первоначальные навыки работы с цветом, способность анализировать натурную постановку и создавать на ее основе плоскостную колористическую композицию.
Натурной основой композиции является постановка из 5-7 предметов, имеющих различную степень цветности – от близкой к ахроматической до спектральной. Предметы имеют геометрическую и природную форму, их цвета создают колористические и тональные контрасты.
Требуется создать плоскостную колористическую композицию, передающую структуру, цветовые и силуэтные характеристики постановки, пропорциональные отношения их составляющих. Задача усложняется требованием усиления или смягчения цветотональных отношений.
Экзаменационная работа включает лист формата А3 с эскизами будущей композиции и лист формата А2 с колористической композицией.
Эскизы и композиция выполняются кроющими красками (темпера, гуашь).
Задание выполняется в течение 6 часов (4 часа + 2 часа).

Форма экзамена - письменная

III. На все направления подготовки:

Экзамен по черчению

Цель экзамена: определить степень подготовленности абитуриентов для успешного овладения сложнейшей программой обучения в многопрофильном вузе, имеющем специфические черты художественного и технического учебного заведения.

Какие знания и умения проверяются в результате проведения экзамена:

  1. Пространственное представление в пределах знания основных стандартных методов построения изображений на плоскости.
  2. Знание основных принципов и правил построения изображений в ортогональных (прямоугольных) проекциях и аксонометрии, и умение использовать их в работе.
  3. Владение основными приемами черчения различными чертежными инструментами (рейсшиной, угольниками, масштабными линейками, циркулем, измерителем, карандашами, рейсфедером, рапидографом, пером).
  4. Знание ГОСТов на форматы, линии, масштабы, шрифты, правила простановки размеров, радиусов, углов и построения разрезов и сечений.
  5. Умение делать основные геометрические построения в черчении: делить отрезки и углы на части, проводить разные типы линий, строить сопряжения и основные геометрические фигуры.
  6. Способность грамотно (в пределах канонических требований) компоновать получаемое изображение на листе и знание правил композиции шрифтовых надписей.
  7. Скорость и качество черчения.

На экзамене абитуриент должен по заданному аксонометрическому изображению на выданном листе чертежной бумаги формата А3 со штампом приемной комиссии, грамотно закомпоновать и построить в карандаше с последующей обводкой тушью три ортогональные проекции объекта в масштабе 1:1 с показом видимых и невидимых линий. Выполнить указанный (заданный) вертикальный разрез здания на одной из проекций, с выделением линии разреза более толстой линией без штриховки (за плоскостью разреза также должны быть показаны видимые и невидимые линии). По желанию абитуриента плоскость разреза может быть заштрихована, с расстоянием между штрихами 2-3 мм. Однако при оценке работы будет учитываться качество линий штриховки и мест их примыкания к линиям разреза, а также равномерность штриховки. Проставить осевые линии, необходимые размеры, диаметры и радиусы, сделать рамку, надписи: «Экзаменационное черчение», «Масштаб 1:1» и строчку линейного масштаба с цифровыми обозначениями.

Работа выполняется за четыре астрономических часа (общее время выполнения 240 минут).

Рекомендуемые толщины линий: основная – 0,3 – 0,4 мм, невидимая – 0,2 мм, осевые, выносные, размерные – 0,1 мм, линия разреза – 0,7 – 1,0 мм.
Надписи и цифровые обозначения могут быть выполнены любым шрифтом, кроме стандартного чертежного.
Аксонометрия объекта дается в прямоугольной изометрии в масштабе 1:1 со всеми необходимыми размерами и обозначениями, достаточными для однозначного прочтения формы объекта и определения его величины в целом и деталей. Сооружение дается как монолитное структурное тело, выполненное из одного материала без наличия разъемных узлов и деталей.
Для проведения пробных линий и выполнения отдельных эскизных построений на экзамене выдается пробный листок в ¼ стандартного листа формата А-3, того же сорта чертежной бумаги.
Задание выполняется в течение 4 часов.

Форма экзамена - письменная

Подготовка к освоению требований для выполнения заданий по дополнительным испытаниям творческой и (или) профессиональной направленности осуществляется путем освоения соответствующих программ на действующих формах довузовской подготовки.

 

  МАРХИ © 2006
Пожелания и предложения по работе сайта направляйте администрации по адресу: [email protected]

Интернет-агентство "Амибэль"