МАРХИ
О МАРХИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ УМО «Архитектура»
АБИТУРИЕНТАМ
РАСПИСАНИЕ 2017
Вопросы поступающих в МАРХИ
Порядок приема на обучение
Правила приема в МАРХИ в 2017
Выписка из устава МАРХИ
Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной напраленности
Критерии оценки экзаменационных работ
Положение о приемной комиссии
Положение об экзаменационной комиссии
Положение об апелляционной комиссии
Порядок проведения апелляций
Правила проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности
Основные образовательные программы
Подготовительное отделение
Вечерние подготовительные курсы
Информация о контрактном обучении в МАРХИ
Целевой набор
СТУДЕНТАМ
НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КОНКУРСЫ. ГРАНТЫ. ВЫСТАВКИ
ЖУРНАЛ "AMIT"
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Обучение иностранных граждан
ПРОФКОМ
Антикоррупция. Антитеррор
Список преподавателей
РИСУНОК В ИЛЛЮСТРАЦИИ
Краткосрочные курсы по подготовке к вступительным экзаменам для 9, 10 и 11 класса
Получение лицензионного доступа к международному индексу научного цитирования Web of Science
ПО
НАДДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС
ШКОЛА НАСЛЕДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ повышения квалификации
Конференция светодизайнеров PLDC 2017

Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности при приёме в бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации 

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования

« Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

 

Одобрены на заседании

Ученого совета

протокол № 2-16/17 от 28.09.2016

«Утверждаю»

ректор ФГБОУ ВО

«Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

Д.О. Швидковский

«28» сентября 2016

 

 

 

П Р О Г Р А М М Ы

 

дополнительных вступительных испытаний

творческой и профессиональной направленности

в ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт

(государственная академия)»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва, 2016 г.

 

Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности при приёме в бакалавриат Московского архитектурного института (государственной академии)

I. На направление подготовки «Архитектура»:

Экзамен по рисунку

Задание 1    Рисунок с натуры

Рисунок гипсового слепка с классической скульптуры головы человека.

Цель: Особое место в образовании архитектора  занимает рисунок  головы человека и сопутствующее ему изучение закономерностей ее строения. Сообразно с человеком  зодчие устанавливают верную соразмерность  и пропорциональный строй  объектов материальной среды, в которой живут и работают люди.

На примере головы человека  легче почувствовать и познать столь нужные будущему архитектору взаимосвязи внешней формы  с ее внутренним конструктивным строением и функциональным назначением.
Выполнить рисунок головы человека с гипсового слепка. Рисунок  головы человека с классическими пропорциями предполагает  тонкое изучение пропорций головы человека. Задание выполняется по следующим этапам:

  • Проанализировать форму в ортогональных проекциях в малом масштабе.
  • Грамотно  построить композицию общего объема на листе.
  • Определить общие габариты, движение и основные пропорции головы.
  • Построить форму по законам перспективного построения, прослеживая конструктивные связи внутренней структуры и внешней пластики.
  • Правильное  соблюдение пропорций  больших и малых частей слепка по отношению  друг другу и голове в целом.
  • Передать сложную пластику головы человека средствами светотени.

Задача: выполнить с натуры рисунок модели головы человека, являющейся сложной трехмерной природной формой и обладающей значительным содержанием. Это задание позволяет выявить природные художественные способности абитуриента, знания, приобретенные в процессе подготовки, и умение последовательно вести работу.

Требуется:

  • выбрать оптимальный размер изображения и грамотно разместить его на листе;
  • верно передать пропорции модели, отношения частей к целому;
  • выявить основные конструктивные особенности, взаимосвязи элементов между собой и      с большой формой;
  • тщательно прорисовать детали;
  • передать средствами светотени пространственные характеристики и пластику формы.

Задание выполняется карандашом на выданном листе бумаги размером 40 х 30 см в течение 6 часов (4 часа + 2 часа).

Форма экзамена - письменная

Задание 2  Композиция

Композиционный рисунок по ортогональным изображениям геометрических форм.

Цель: Начать изучение сложного трехмерного мира  с простейших абстрактных геометрических форм, таких как куб, шар, прямоугольная и шестигранная призмы, цилиндр, конус и пирамида. Научиться понимать и изображать эти формы, являющиеся основой любых более сложных  объемно-пространственных форм.

  • Изучение принципа перспективного построения, как основного способа объемно-   пространственного изображения предметов на плоскости.
  • Осознание конструктивной структуры объекта, связей внешнего построения формы и внутренней конструкции, которые на геометрических телах наиболее просто и ясно можно понять и изучить.
  • Передача движения формы. Дать основные понятия движения, т. е. разнообразного положения предмета в пространстве – наклоны и повороты, относительно вертикали и горизонтали.
  • Сопоставить изучаемые   геометрические формы с архитектурными объемами.
  • Решить задачи компоновки листа, состоящего из большого количества разновеликих    деталей.

Задача: сгруппировать формы в рисунке в единую объемно-пространственную композицию, выбрав оптимальный размер изображения на заданном формате. Важно определить единый ритмический строй композиционного изображения, его динамику подчиненность отдельных элементов композиционной структуре в целом.

Требуется: выдержать заданные пропорции и относительный масштаб предметов между собой; в композиции используются не менее 3-х различных элементов, которые могут повторяться; общее количество элементов (предметов) не менее 5-ти; 2 из них заданы.

Допускается: делать врезки одной формы в другую; произвольно размещать элементы композиции в пространстве на любом уровне относительно горизонта.

Рисунок выполняется в линиях или с легкой протушевкой для более наглядной передачи форм и пространства. Формы строятся с учетом перспективы. Линии построений и невидимых ребер сохраняются. Задание выполняется карандашом на выданном листе бумаги размером 40 х 30 см в течение 4 часов.

Форма экзамена - письменная

II. На направление подготовки «Дизайн архитектурной среды»:

Экзамен «Аналитический рисунок»

изображение на основе натурной постановки геометрических и органических форм, которые условно моделируют фрагмент средовой ситуации. Творческое испытание включает лист А3  с изображениями плана, бокового вида и эскиза постановки в аксонометрии; лист А2 с аксонометрическим изображением постановки в светотени.
Продолжительность экзамена 4+2 (всего 6 часов).
Рисунок выполняется графитным или угольным карандашом. Формат бумаги А3,А2.
Форма экзамена - письменная

Экзамен «Плоскостная колористическая композиция»

Экзамен выявляет у абитуриента первоначальные навыки работы с цветом, способность анализировать натурную постановку и создавать на ее основе плоскостную колористическую композицию. Колористическая композиция создается на основе постановки геометрических и органических форм, имеющих различную степень цветности от спектральной до ахроматической, различную фактуру, линейно-графическую структуру.
Творческое испытание включает лист А3 с эскизами композиции (линейный, тональный и колористический); лист А2 с плоскостной колористической композицией. Линейный итональный эскизы выполняются угольным карандашом. Колористический эскиз и итоговая композиция выполняются кроющими красками.

Продолжительность экзамена 4+2 (всего 6 часов). Формат бумаги А3,А2.

Форма экзамена - письменная

III. На все направления подготовки:

Экзамен по черчению

Цель экзамена: определить степень подготовленности абитуриентов для успешного овладения сложнейшей программой обучения в многопрофильном вузе, имеющем специфические черты художественного и технического учебного заведения.

Какие знания и умения проверяются в результате проведения экзамена:

  1. Пространственное представление в пределах знания основных стандартных методов построения изображений на плоскости.
  2. Знание основных принципов и правил построения изображений в ортогональных (прямоугольных) проекциях и аксонометрии, и умение использовать их в работе.
  3. Владение основными приемами черчения различными чертежными инструментами (рейсшиной, угольниками, масштабными линейками, циркулем, измерителем, карандашами, рейсфедером, рапидографом, пером).
  4. Знание ГОСТов на форматы, линии, масштабы, шрифты, правила простановки размеров, радиусов, углов и построения разрезов и сечений.
  5. Умение делать основные геометрические построения в черчении: делить отрезки и углы на части, проводить разные типы линий, строить сопряжения и основные геометрические фигуры.
  6. Способность грамотно (в пределах канонических требований) компоновать получаемое изображение на листе и знание правил композиции шрифтовых надписей.
  7. Скорость и качество черчения.

На экзамене абитуриент должен по заданному аксонометрическому изображению на выданном листе чертежной бумаги формата А3 со штампом приемной комиссии, грамотно закомпоновать и построить в карандаше с последующей обводкой тушью три ортогональные проекции объекта в масштабе 1:1 с показом видимых и невидимых линий. Выполнить указанный (заданный) вертикальный разрез здания на одной из проекций, с выделением линии разреза более толстой линией без штриховки (за плоскостью разреза также должны быть показаны видимые и невидимые линии). По желанию абитуриента плоскость разреза может быть заштрихована, с расстоянием между штрихами 2-3 мм. Однако при оценке работы будет учитываться качество линий штриховки и мест их примыкания к линиям разреза, а также равномерность штриховки. Проставить осевые линии, необходимые размеры, диаметры и радиусы, сделать рамку, надписи: «Экзаменационное черчение», «Масштаб 1:1» и строчку линейного масштаба с цифровыми обозначениями.

Работа выполняется за четыре астрономических часа (общее время выполнения 240 минут).

Рекомендуемые толщины линий: основная – 0,3 – 0,4 мм, невидимая – 0,2 мм, осевые, выносные, размерные – 0,1 мм, линия разреза – 0,7 – 1,0 мм.
Надписи и цифровые обозначения могут быть выполнены любым шрифтом, кроме стандартного чертежного.
Аксонометрия объекта дается в прямоугольной изометрии в масштабе 1:1 со всеми необходимыми размерами и обозначениями, достаточными для однозначного прочтения формы объекта и определения его величины в целом и деталей. Сооружение дается как монолитное структурное тело, выполненное из одного материала без наличия разъемных узлов и деталей.
Для проведения пробных линий и выполнения отдельных эскизных построений на экзамене выдается пробный листок в ¼ стандартного листа формата А-3, того же сорта чертежной бумаги.
Задание выполняется в течение 4 часов.

Форма экзамена - письменная

Подготовка к освоению требований для выполнения заданий по дополнительным испытаниям творческой и (или) профессиональной направленности осуществляется путем освоения соответствующих программ на действующих формах довузовской подготовки.

 

  МАРХИ © 2006
Пожелания и предложения по работе сайта направляйте администрации по адресу: [email protected]

Интернет-агентство "Амибэль"