МАРХИ
О МАРХИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ УМО «Архитектура»
АБИТУРИЕНТАМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СПИСКИ / ПРИКАЗЫ 2016
РАСПИСАНИЕ 2017
Вопросы поступающих в МАРХИ
Порядок приема на обучение
Правила приема в МАРХИ в 2016
Правила приема в МАРХИ в 2017
Выписка из устава МАРХИ
Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной напраленности
Критерии оценки экзаменационных работ
Положение о приемной комиссии
Положение об экзаменационной комиссии
Положение об апелляционной комиссии
Порядок проведения апелляций
Правила проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности
Основные образовательные программы
Подготовительное отделение
Вечерние подготовительные курсы
Информация о контрактном обучении в МАРХИ
Целевой набор
О приеме лиц, постоянно проживающих в Крыму
СТУДЕНТАМ
НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КОНКУРСЫ. ГРАНТЫ. ВЫСТАВКИ
ЖУРНАЛ "AMIT"
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Обучение иностранных граждан
ПРОФКОМ
Антикоррупция. Антитеррор
ВЫБОРЫ РЕКТОРА МАРХИ
Получение лицензионного доступа к международному индексу научного цитирования Web of Science
НАДДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС
ШКОЛА НАСЛЕДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ повышения квалификации
Конференция светодизайнеров PLDC 2017

Выписка из устава МАрхИ

 

Выписка из устава МАрхИ

 

 

II. Прием в МАРХИ и образовательная деятельность МАРХИ

П. 1     Гражданам Российской Федерации в МАРХИ гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

11.2          На первый курс принимаются лица, имеющие документ

государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

На первый и последующие курсы принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании или диплом государственного образца о завершенном высшем профессиональном образовании различных ступеней.

Лица, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, принимаются в МАРХИ по результатам собеседования, за исключением вступительных испытаний профессиональной направленности.

Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдачи вступительных испытаний на общих основаниях. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных испытаний принимаются в МАРХИ граждане Российской Федерации, для которых действующим законодательством Российской Федерации предоставлены льготы при зачислении в высшие учебные заведения.

11.3          В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и
порядку, установленному Министерством образования Российской Федерации,
МАРХИ самостоятельно утверждает правила приема, предусматривающие порядок
зачисления и порядок рассмотрения апелляций. Правила приема, разрабатываемые в
МАРХИ, рассматриваются Ученым советом института и утверждаются ректором.

П.4 Прием в МАРХИ проводится на конкурсной основе по заявлениям поступающих. При приеме в МАРХИ условия конкурса гарантируют соблюдение прав граждан, в области образования и обеспечивают зачисление в высшее учебное заведение граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ соответствующей ступени.

11,5    МАРХИ в обязательном порядке знакомит абитуриента и (или) его родителей (законных представителей) с имеющимися у института лицензией, свидетельством об аккредитации, Уставом МАРХИ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, работу приемной комиссии.

П.6 МАРХИ вправе объявлять прием граждан по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.


Количество граждан, принимаемых на первый курс МАРХИ для обучения за счет средств федерального бюджета и структура их приема, определяются в пределах заданий (контрольных цифр), устанавливаемых ежегодно Министерством образования Российской Федерации.

МАРХИ вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр) для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в МАРХИ не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

МАРХИ может выделять в пределах заданий (контрольных цифр) места для целевого приема на основе договоров с государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс.

П.7 Сроки приема документов от поступающих на первый курс очной формы обучения МАРХИ устанавливаются Минобразования России.

П.8   Поступающие проходят вступительные испытания на русском языке.

П.9 Н а период проведения вступительных испытаний и зачисления в МАРХИ создаются приемная, предметные экзаменационные, аттестационные и апелляционные комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются положениями, утверждаемыми ректором МАРХИ.

II. 10 Студенты имеют право переходить с платного обучения на бесплатное в исключительных случаях, не ранее окончания второго года обучения, при наличии отличных оценок, когда у Института имеются соответствующие вакантные места для бесплатного обучения.

Переход с платного обучения на бесплатное производится приказом ректора по мотивированному представлению проректора по учебной работе и заявлению студента.

II. 11 Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются в МАРХИ непрерывно или по ступеням.

II. 12 В МАРХИ устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

II. 13 В МАРХИ сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» - не менее чем четыре года;

для получения квалификации «дипломированный специалист» - не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;

для получения квалификации (степени) «магистр» — не менее чем шесть лет.


П. 13.1   Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) форме, предусмотренной Уставом МАРХИ, а также в случае сочетания различных форм обучения при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования могут увеличиваться на срок до 1 года по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения Ученого совета МАРХИ.

П. 13.2 Решением Ученого совета МАРХИ может сокращаться срок обучения в МАРХИ лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок. Условия освоения указанными лицами основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки определяет Министерство образования Российской Федерации.

11.14. Содержание учебного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы высшего или послевузовского профессионального образования определяются МАРХИ в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и соответствующим государственным образовательным стандартом.

МАРХИ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционного обучения создает условия для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности. Запрещается использования антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов обучения.

П. 15 В МАРХИ для студентов очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

Ученый совет МАРХИ вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.

II. 16 Обучение в МАРХИ ведется на русском языке. Специальные (индивидуальные) программы могут предусматривать, наравне с русским, полное или частичное обучение на иностранном языке по желанию обучающегося.

П. 17 Учебные занятия в МАРХИ проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации). По решению Ученого совета в МАРХИ могут устанавливаться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час в МАРХИ устанавливается продолжительностью 45 минут.

П. 18 Учебная нагрузка и содержание обучения определяются программами и рабочими планами, строго соответствующими государственному образовательному


стандарту. Указанные программы и планы рассматриваются Ученым советом института и утверждаются ректором МАРХИ.

II. 19 Факультативные занятия и время на их проведение не входят в предельную нагрузку.

Предельная нагрузка студентов всеми видами учебных занятий в МАРХИ не должна превышать 36 часов в неделю.

11.20      Для студентов не менее двух раз в учебном году устанавливаются
каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2-х
недель в зимний период.

После прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования каникулы, по окончании которых производится отчисление из состава студентов.

11.21      Перевод студента с курса на курс осуществляется при условии
выполнения им всех требований программ и учебного плана.

11.22    Перевод из другого высшего учебного заведения в МАРХИ производится
в соответствии с порядком, установленным Минобразования России.

11.23    Лица, успешно прошедшие итоговую аттестацию и получившие
квалификацию «бакалавр», имеют право в соответствии с полученным направлением
подготовки продолжить образование по следующей ступени для получения
квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».

11.24    Организация учебного процесса в МАРХИ по образовательным
программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим
учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных
занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются
МАРХИ самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования, примерных образовательных программ,
учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин,
утверждаемых Министерством образования Российской Федерации. При этом
примерные учебный план и программы дисциплин имеют рекомендательный характер.

11.25    МАРХИ оценивает качество освоения образовательных программ путем
осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

11.26    В процессе обучения при проведении промежуточной аттестации
обучающихся применяется следующая система оценок: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено». Оценки
выставляются на экзамене или по результатам текущего контроля за учебной работой
студента. Несогласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля,
предоставляется право сдачи экзамена.

Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» в зачетную книжку не проставляются.

Студент не сдавший три и более зачетов, к сдаче экзаменов не допускается и подлежит отчислению из МАРХИ - за академическую неуспеваемость.


Студенты, имеющие одну или две неудовлетворительные оценки (зачеты и экзамены), имеют право на ликвидацию академической задолженности в течение трех дней после окончания сессии.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Ученым советом МАРХИ.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

11.27    Перевод успевающих студентов с курса на курс производится приказом
ректора МАРХИ — по представлению декана факультета в соответствии с Положением
о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся. Студенты, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего
года, на следующий курс не переводятся.

11.28    Итоговая аттестация выпускника МАРХИ является обязательной и
осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая аттестация выпускника МАРХИ осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Требования к итоговой государственной аттестации определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

11.29     МАРХИ выдает лицам, прошедшим итоговую государственную
аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или)
квалификации.

Установлены следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:

-  диплом бакалавра;

-  диплом специалиста о высшем профессиональном образовании;

-  диплом магистра;

-  диплом о неполном высшем профессиональном образовании;

-  справка установленного образца о незаконченном высшем
профессиональном образовании.

В приложении к диплому указывается перечень учебных дисциплин, их объем и оценка качества усвоения. Оценки по факультативным курсам указываются по желанию выпускника.

11.30     Образовательные программы разных уровней осваиваются в МАРХИ в
различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического
работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме
экстерната).

Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе соединение обучения по очной форме с работой на предприятии, в учреждении, организации/

 

 

 

Для всех форм получения образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый государственный образовательный стандарт.

П.31 В соответствии с Положением об экстернате в государственных высших учебных заведениях приказом Минобразования России в МАРХИ открыт экстернат.

  МАРХИ © 2006
Пожелания и предложения по работе сайта направляйте администрации по адресу: [email protected]

Интернет-агентство "Амибэль"