МАРХИ
О МАРХИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ УМО «Архитектура»
АБИТУРИЕНТАМ
РАСПИСАНИЕ 2017
СПИСКИ / РЕЗУЛЬТАТЫ 2017
Композиция 2017
Порядок приема на обучение
Правила приема в МАРХИ в 2017
Выписка из устава МАРХИ
Программы дополнительных испытаний творческой и профессиональной напраленности
Критерии оценки экзаменационных работ
Положение о приемной комиссии
Положение об экзаменационной комиссии
Положение об апелляционной комиссии
Порядок проведения апелляций
Правила проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности
Основные образовательные программы
Приём на Вечерний факультет
Подготовительное отделение
Вечерние подготовительные курсы
Информация о контрактном обучении в МАРХИ
Целевой набор
СТУДЕНТАМ
НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КОНКУРСЫ. ГРАНТЫ. ВЫСТАВКИ
ЖУРНАЛ "AMIT"
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Обучение иностранных граждан
ПРОФКОМ
Антикоррупция. Антитеррор
Список преподавателей
Получение лицензионного доступа к международному индексу научного цитирования Web of Science
ФАКУЛЬТЕТ повышения квалификации
Конференция светодизайнеров PLDC 2017

Критерии оценки экзаменационных работ в МАРХИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования

« Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

 

Одобрены на заседании

Ученого совета

протокол № 2-16/17 от 28.09.2016

«Утверждаю»

ректор ФГБОУ ВО

«Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

Д.О. Швидковский

«28» сентября  2016

 

 

 

К Р И Т Е Р И И

 

оценки дополнительных вступительных испытаний

творческой и профессиональной направленности

в ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт

(государственная академия)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва, 2016 г.

 

  

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО РИСУНКУ В МАРХИ.

 В части изобразительной культуры студент должен понимать, уметь и владеть необходимым для архитектора объемно-пространственным и композиционным мышлением, проекционным видением, достаточной отточенностью зрительного аппарата на чтение пропорций, знанием закономерностей построения основных геометрических форм, навыками видения графического анализа, умением адекватно отразить трехмерный мир на двухмерной плоскости. Абитуриент должен знать основы центральной перспективы, владеть, в достаточной степени, графическими приемами и средствами, линией и тоном для передачи пластики форм и простран- ства. Уровни решения абитуриентом перечисленных задач соответственно являются критериями экспертной оценки экзаменационной работы.

1-Е ЗАДАНИЕ. РИСУНОК ГИПСОВОГО СЛЕПКА С КЛАССИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА.

Предметная комиссия оценивает уровень работы, складывающийся из решения ряда задач, которые и являются основными критериями оценки: - выбор оптимального размера изображения и грамотное расположение его на листе бумаги заданного формата; - правильность передачи пропорций, отношений частей к целому изображаемой сложной пластической модели; - выявление основных конструктивных особенностей головы человека, пространственное построение объема; - грамотность прорисовки деталей головы человека, с учетом их пластических и функциональных особенностей; - передача пластических и пространственных характеристик формы средствами светотени;

 2-Е ЗАДАНИЕ. КОМПОЗИЦИОННЫЙ РИСУНОК НА ОСНОВЕ ПРОСТЫХ ТРЕХМЕРНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ.

В этом задании внимание абитуриента ориентировано на композиционное пространственное структурирование на основе комбинаторики из исходных геометрических форм, что позволяет протестировать способности абитуриента к свободному пространственному композиционному мышлению. Основными критериями оценки экзаменационного задания по композиции являются: - выполнение заданного предметной комиссией варианта из двух геометрических тел; - создание объемно-пространственной композиции, с включением заданного обязательного варианта, соответствующей требованиям выданному заданию; - композиционная идея в целом, ее целостность, равновесие масс, оптимальность размещения на листе. - правильность построения всей композиции в едином пространственном поле листа с помощью перспективы с двумя точками схода, с учетом выданного задания по отношению к линии горизонта и точке зрения; - грамотное пространственное построение отдельных форм, необходимых сечений, врезок; - соблюдение пропорционального строя заданных объемов; - графическая выразительность в передаче всего объемно-пространственного строя композиции и отдельных ее элементов; Экспертная оценка задания складывается из двух основных частей: объективной, связанной с грамотностью построения форм и пространств, и относительно субъективной в творческой части экзамена.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ЧЕРЧЕНИЮ.

№№ П/П

 

Ошибки и дефекты чертежа по темам

 

Оценка в баллах

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1

Проекционные ошибки

5-30

-Неправильное расположение трёх проекций объекта, неточность или отсутствие изображения видимых и невидимых линий объекта, его формы и деталей – от 10 до 30 баллов за ошибку. - Несоответствие симметрии симметричных элементов объекта – 5 баллов за погрешность, но не более 10 баллов в целом.

 

2

Композиционные погрешности в целом

 

5-30

- Несоответствие требованию равновесного композиционного расположения всех элементов чертежа на листе – 5 баллов. - Несоответствие выполнения надписей требованиям классических канонов, общему композиционному решению чертежа, как по размеру шрифта, так и по расположению – 5 баллов, но не более 30 баллов по данному разделу в целом.

 

3

Качество графики, технические дефекты и нормативные нарушения в целом

 

1-30

- Общая незаконченность чертежа – от 1 до 30 баллов. (Работа, выполненная только в карандаше, не оценивается). - Несоблюдение разницы в толщинах линий, качество линий (сплошных, штриховых, штрихпунктирных), стыков, сопряжений, штриховки – от 1 до 10 баллов. - Качество и правильность простановки размеров, цифр, букв, стрелочек, засечек, точек, осевых линий, рамки – от 1 до 20 баллов, но не более 30 баллов по данному разделу в целом.

 

4

Сумма отрицательных баллов 

 

 

Если по первому, основному разделу общая сумма отрицательных баллов превышает 80 баллов, то оценка работы по остальным пунктам не проводится.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО АНАЛИТИЧЕСКОМУ РИСУНКУ 

№№ П/П

 

Ошибки и дефекты чертежа по темам

 

Оценка в баллах

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1

1 лист, формат А3: 

«Анализ пространственной структуры постановки» 

30

максимальный балл за выполнение первой части экзаменационной работы

 

 

Глубина аналитического изучения постановки: план, боковой вид и эскиз аксонометрии соответствуют расположению постановки в пространстве, характеру, пропорциям и соотношениям отдельных предметов, имеют необходимые оси и линии построения. Все изображения композиционно и связанно расположены в габаритах листа. 

 

30

все требования соблюдены  

29-20

основные требования соблюдены, присутствуют незначительные недочеты

 

19-6

отсутствуют оси, есть неточности в расположении предметов, незначительные нарушения характера и пропорций предметов;

5-1

отсутствуют оси, ошибки в расположении предметов, значительные нарушения пропорций предметов.

 

2

2 лист, формат А2:  «Объемно- пространственный рисунок постановки в светотени»

 

70

максимальный балл за выполнение второй части экзаменационной работы

 

 

Качество выполнения аксонометрического рисунка: точность взаимного расположения предметов в пространстве листа, передача характера, пропорций и соотношений отдельных предметов, выразительность геометрического обобщения, цельность светотеневого решения. 

 

70

все требования соблюдены

69-65

основные требования соблюдены, присутствуют незначительные недочеты

64-46

незначительные неточности в передаче расположения предметов в пространстве и их пропорций; недостаточно убедительное светотеневое решение.

45-15

ошибки в расположении и построении отдельных предметов и светотеневом решении постановки.

14-1

грубые ошибки в названных позициях.   

 

 


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПЛОСКОСТНОЙ КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ 

№№ П/П

 

Ошибки и дефекты чертежа по темам

 

Оценка в баллах

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1

1 лист, формат А3: 

«Эскизы плоскостной колористической композиции»

30

максимальный балл за выполнение первой части экзаменационной работы

 

 

Качество выявления структуры постановки и композиционного обобщения предметов:  выразительность соотношения цвета, формы и размеров пятен в соответствии с характером предметов постановки, качественные характеристики линейной, тональной и колористической композиции, принципиальное колористическое решение композиции в соответствии с заданием (усилить или сблизить существующие цвето-тональные контрасты). Все изображения композиционно- связно расположены в габаритах листа.

30

все требования соблюдены  

29-20

основные требования соблюдены, присутствуют незначительные недочеты

 

19-6

поставленная задача решена частично: структура постановки выявлена недостаточно, недостаточно выразительно решена композиция тональных пятен, колористическое решение не вполне отвечает поставленной задаче.

5-1

грубые ошибки в названных позициях.

2

2 лист, формат А2:  «Плоскостная колористическая композиция»

 

70

максимальный балл за выполнение второй части экзаменационной работы

 

 

Качество выполнения колористической композиции, выразительность ее структуры и цветового обобщения, степень принципиального колористического решения композиции в соответствии с заданием, общий колорит композиции. 

 

 

70

все требования соблюдены

69-65

основные требования соблюдены, присутствуют незначительные недочеты

64-46

незначительные ошибки в структуре композиции, в цветовом обобщении, в достижении плоскостности, в колорите композиции; 

45-15

значительные ошибки в структуре и колорите композиции;  

14-1

грубые ошибки в названных позициях.   

 

 

~Критерии оценки экзаменационных работ ПО РИСУНКУ

   ~Критерии оценки экзаменационных работ ПО ЧЕРЧЕНИЮ

   ~Критерии оценки экзаменационных работ ПО ПЛОСКОСТНОЙ КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ И АНАЛИТИЧЕСКОМУ   РИСУНКУ

  МАРХИ © 2006
Пожелания и предложения по работе сайта направляйте администрации по адресу: [email protected]

Интернет-агентство "Амибэль"